О нас

Группа компаний Modus Friends

В состав группы компаний входят:

  • трехэтажный ресторанный проект Modus restaurant (Москва)
  • пиццерия и пекарня Modus (Москва)
  • ресторан Baikal Bar в Олимпийском парке (Сочи)
  • ресторан в Роза Хутор Modus (Cочи)
  • bar & grill ALASKA Роза Хутор на высоте 1170 метров (Сочи)
  • многофункциональная арена Ледяной Куб в Олимпийском парке (Сочи)

MILLIONAIRE INTERNATIONAL, 2017 > РЕСТОРАННЫЙ ГИД

«Город меняется к лучшему, и мы развиваемся вместе с ним»

1Великолепная кухня, сочетающая современные русские, европейские, азиатские направления, утонченный дизайн – ресторан Modus, после своего преображения готов приятно удивлять и радовать своих гостей изысканными блюдами, удивительной атмосферой. Cоучредители проекта – Дмитрий Федоров и Фарид Абдуллаев рассказали журналу Millionaire International о преимуществах нового формата ресторанного бизнеса, перспективах и своем видении инвестиционного развития данного направления.

– Расскажите, пожалуйста, о новом формате ресторана: что включает в себя проект, услуги по каким направлениям представлены? Как долго просуществовал предыдущий проект и почему было принято решение изменить позиционирование на рынке?

Дмитрий Федоров, Фарид Абдуллаев: Формат звучит смело – новый трехэтажный ресторанный проект Modus, особняк в неоклассическом стиле в центре Москвы в историческом переулке ул. Плющиха, а летом концепт дополняется летней верандой. В деталях звучит так: ресторан на 100 посадочных мест, где день начинается с завтраков, а заканчивается за полночь, по периметру зал залит светом благодаря витражным окнам, через которые открывается вид на храм Воздвижения. (Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке по адресу 1-й переулок Тружеников, д. 8. – Прим. ред.). Второй и третий этаж – это банкетный зал с возможностью проведе-ния больших банкетных и корпоративных событий, а с первых чисел мая мы начали принимать гостей на летней веранде с посадкой в 120 чел. Общая вместительность проекта при благоприятных условиях более 350–400 чел., максимальная – 600 чел. Предыдущий проект просуществовал более девяти лет, друзей стало больше, и, следовательно, помещение потребовалось просторнее. Мы долго готовились и собирались с силами, укрепили команду профессионалами и начали проектировать здание и утверждать концепт. Реализовали весь проект в очень быстрые сроки.

– Как вы видите развитие ресторанного проекта?

2Дмитрий Федоров: У нас есть опыт в этой сфере бизнеса, повторюсь, старому «Модусу» было более девяти лет, сейчас, конечно, время изменилось. Мы прекрасно осознаем высокую конкуренцию данного сегмента в Москве и экономическую нестабильность по-купательской способности, но, складывая неблагоприятные показатели с нашими стратегическими показателями, мы прогнозируем рост и благоприятное развитие проекта. Опираемся мы на три основных «кита» ресторанного бизнеса: еда/цена, команда, интерьер. Делаем мы, а оценивают гости.

– Каким образом (за счет каких преимуществ) вы планируете привлечение инвестиций? При этом вы в большей степени делаете ставку на российских или иностранных инвесторов?

Фарид Абдуллаев: Сейчас мы находимся в стадии управления и развития проекта, инвестиции уже привлечены, ресторан перед вашими глазами (улыбается). Российским инвесторам более понятен наш рынок инвестиций в ресторанный бизнес, здесь быстро меняющийся климат и настроение, а критерии, по которому вас оценивают гости, высоки и имеют свою ментальность.

3– Сейчас мало кто создает особняк полностью под ресторан – чем обоснован данный подход в вашем случае?
Фарид Абдуллаев: Это долгосрочные инвестиции в недвижимость, как одно направление и как второе направление (смежное) это инвестиции в ресторанный проект в своих же стенах. Вкладывая – окупаем, создаем команду и настраиваем процессы. Опыт есть. На сегодняшний день в нашей команде: шеф-повар ресторана Modus Виктор Белей (более 10 лет работает шеф-поваром в ресторанах Москвы, проходил стажировку в Мадриде в ресторане StreetXO у Давида Муньоса (3* Michelin), управляющий ресторана Александр Корытников (ранее ресторан The Caд, ресторан-бар PPL), арт-директор Павел Чичканов (ранее ресторан Карлсон, Maxim bar), генеральный промоутер Егор Кандюрин (ранее ресторан Карлсон, Maxim bar). Да и сам Дмитрий (Дмитрий Федоров) активно вовлечен в ежедневный процесс работы и взаимодействия.
– Как происходил выбор архитектурного бюро?
Дмитрий Федоров: Это не первая стройка, достаточно зайти на наш сайт modusfriends.ru и посмотреть построенные нами объекты.
– Кто выступил автором дизайн-проекта?
Дмитрий Федоров, Фарид Абдуллаев: Анна Свищева – это ее первый ресторанный проект, мы думаем, он удался!
– На какой потребительский сегмент ориентирован ресторан?
Дмитрий Федоров: У нас невысокий чек для Москвы, мы стараемся охватить как можно большую аудиторию, имеется своя система лояльности, подключены также системы лояльности компаний-партнеров. Мы приглашаем на завтрак, бизнес-ланч, обед и ужин, стараясь сделать цены как можно более притягательными, и по факту наше предложение лучше, чем у конкурентов.
4– Каков ваш средний чек?
Дмитрий Федоров: Наш средний чек от 1800–2500 рублей (без алкоголя), позавтракать можно до 600 рублей, а бизнес-ланч 500–600 рублей. Если вы являетесь нашим постоянным клиентом, то существует своя скидочная система.
– Расскажите о меню ресторана: какие кухни представлены, кто занимается разработкой меню, особенности подачи и технологии приготовления? Как отражается в меню смена сезонов?
Дмитрий Федоров: В меню мы сочетаем несколько направлений: современную русскую кухню, авторский взгляд на европейскую кухню, а также в меню есть немного из Азии. В совокупности это фьюжн, имеющий спрос и актуальный для наших дорогих гостей.
– Как вы оцениваете конкуренцию на рынке ресторанного бизнеса в Москве?
Фарид Абдуллаев: Конкуренция весьма ощутима, скорость открытия новых проектов высока, поэтому важно не только заполучить клиента, но и удержать его, найти механизмы (личные и информационные) вернуть или напоминать о себе. Ресторанный бизнес в Москве набирает обороты по количеству и разнообразию ресторанных концепций, собранных в одном городе, думаю, при проведении чемпионата мира гости столицы оценят это, как и обновленные пешеходные улицы – город меняется к лучшему и мы развиваемся вместе с ним.

– Почему для нового проекта вы выбрали именно ресторанную сферу?
Фарид Абдуллаев: Это взвешенное решение, есть опыт и есть перспективы.
– Делали ли вы маркетинговый анализ или решение создавать ресторанный проект в большей степени возникло исходя из накопленного опыта, интуитивно и в силу личного интереса к данной нише?
Фарид Абдуллаев: Да, мы заранее осуществили маркетинговый анализ, много консультировались, оценивали риски и изучали конкурентов, процесс осознания занял несколько лет.
– Насколько сложным оказался этап строительства в условиях города: согласование земельной площади, документация, подвод коммуникаций и другие вопросы?
Дмитрий Федоров: Безусловно, строительство такого объекта давалось нелегко. Только согласование документов заняло очень много времени. Действительно, пришлось решать множество сложных вопросов и с городскими властями, и с соседями, и с коммунальными службами, и с подрядчиками, но, как видите, у нас все получилось. Главное, настойчиво идти к цели.
5– Проект расположен в одном из самых дорогих жилых районов Москвы, при этом ваш средний чек невысокий и конкурентен: как вы определили золотую середину рентабельности? Ваши ожидания оправдались?
Дмитрий Федоров: Наша целевая аудитория гораздо шире районного масштаба, конечно, мы учитываем районный фактор спроса, он, безусловно, важен. От района нам достался хороший адрес и тихие улицы, закрывающие нас от городского шума. Стоимость недвижимости в нашем районе не влияет на наши цены, наш ориентир – ценовая политика в городе.
– В вашу группу компаний также входят ресторанные проекты в городе Сочи – расскажите об этом направлении деятельности.
Фарид Абдуллаев: В городе олимпийской славы – Сочи у нас четыре ресторана: «Байкал» (Олимпийский парк), Modus Сafe («Роза Хутор»), Alaska bar & Grill («Роза Хутор»), бар «Скала» и также многофункциональная арена «Ледяной куб» (Олимпийский парк). Нам есть чем гордиться в Сочи – ресторан «Байкал» не один раз посещали первые лица государства и по достоинству оценивали кухню ресторана и интерьер, в нем, кстати, явно прослеживается патриотичный дух – на стене картина «героев нашего времени» – олимпийских спортсменов. В «Роза Хутор» у нас три проекта, в зимний сезон там не бывает свободных мест, столики бронируют заранее. Мы склоняемся к тому, что популярность Сочи как города курорта и в зимнее, и летнее время будет только расти, а значит, и актуальность присутствия ресторанов в зонах курортного отдыха будет возрастать.
– В чем отличия этих региональных проектов?
Дмитрий Федоров: Основное отличие – сезонность. Зима – это Alaska bar & Grill, бар «Скала и Modus Cafe» («Роза Хутор»). Лето – это ресторан «Байкал» (Олимпийский парк) с видом на отлично построенную трассу «Формулы-1».